Справочная информация

Экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, об установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, экспертизе нормативных правовых актов Чувашской Республики» экспертиза проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинетом Министров Чувашской Республики от 2 декабря  2013 г. № 482.

Важным элементом экспертизы является проведение публичных консультаций с представителями предпринимательского сообщества, исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта.

В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы: 

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же исполнительный орган;

аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько исполнительных органов либо в подведомственные исполнительным органам организации, предоставляющие государственные услуги, в различные структурные подразделения одного и того же исполнительного органа (организации);

необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающий информацию исполнительный орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы); требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом исполнительного органа;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности; 

2.1) наличие в нормативном правовом акте положений, ограничивающих конкуренцию; 

3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур; 

4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.